Система OrphusСайт подключен к системе Orphus. Если Вы увидели ошибку и хотите, чтобы она была устранена,
выделите соответствующий фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Список трудов Виктора Николаевича Гращенкова.

На основе списка, опубликованного в:
Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. М., 1997.

Рец. на кн.: Рзянин М.И. Архитектурные ансамбли Москвы и Подмосковья XIV—XIX в. М., 1950 // Советская книга. 1951. № 8. С. 107-142.

Реалистический рисунок в творчестве живописцев итальянского Возрождения: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения. М.: АН СССР, 1954.

Рисунки Андреа дель Сарто // Ежегодник Института истории искусств АН СССР. М, 1958. С. 322-370.

Рисунки Рафаэля к Ватиканским фрескам // Искусство. 1958. № 5. С. 52-63.

"Мадонна Литта" Леонардо да Винчи // Художник. 1959. № 8. С. 48-55.

Неизвестный рисунок Андреа дель Сарто // Сообщения Института истории искусств АН СССР. Вып. 13-14. М., 1960. С. 172-181.

Предполагаемый портрет Антонелло де Салиба в ГМИИ // Сообщения ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 1960. С. 36-44.

Сандро Боттичелли. М.: Изогиз, 1960.

Североитальянский и венецианский портретный рисунок позднего кватроченто // Из истории русского и западноевропейского искусства. М.: АН СССР, 1960. С. 253-293.

Художественные образы Сандро Боттичелли // Искусство. 1960. № 11. С. 62-68.

Рисунок мастеров немецкого Возрождения //Творчество. 1961. № 3. С. 17-18.

Рисунки западноевропейских художников XIX века. М.: Изогиз, 1961.

Рисунки художников Возрождения //Творчество. 1961. № 1. С. 20-21.

Искусство Италии XVII века // Всеобщая история искусства. Т. IV. М.: АХ СССР, 1963. С. 27-30, 43-68.

Портреты Джованни Беллини // От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М.: АН СССР, 1963. С. 11-44.

Рисунок мастеров итальянского Возрождения. М.: Искусство, 1963.

"Юдифь" Джорджоне // Художник. 1963. № 9. С. 32-33.

Италия (средние века и раннее Возрождение) // Искусство стран и народов мира. Т. 2. М.: БСЭ, 1965. С. 215-243.

Микеланджело. Жизнь, творчество / Сост., комментарии к текстам, библиография. М.: Искусство, 1965.

Мастера искусства об искусстве. Т. 2 / Ред. и комментарии. М.: Искусство, 1966.

Портрет в феррарской живописи раннего Возрождения // Классическое искусство за рубежом. М.: Наука, 1966. С. 31-44.

Виктор Никитич Лазарев // Византийский временник. Т. 29. М., Наука 1969 С. 3-31.

Послесловие к кн.: А.К. Дживелегов. Леонардо да Винчи. М.: Искусство 1969 С.158-160.

Титан Возрождения // Художник. 1969. № 5. С. 43-55.

Сикстинская Мадонна // Художник. 1970. № 6. С. 54-55.

Итальянская портретная живопись последней трети XV века // Искусство Запада. М.: Наука, 1971. С. 46-60.

Рафаэль М.: Искусство, 1971; 2-е изд. - М., 1975.

В.Н. Лазарев // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. М.: Наука, 1973. С. 5-30.

Заметки об итальянских портретах раннего Возрождения // Классическое искусство Запада. М.: Наука, 1973. С. 55-74.

Книга О. Бенеша и проблемы Северного Возрождения // Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М.: Искусство, 1973. С. 5-50, 191-194.

О творческом методе итальянских портретистов раннего Возрождения // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. М.: Наука, 1973. С. 450-487.

К истории итальянского портрета раннего Возрождения // Материалы научной конференции в ГМИИ: Проблемы портрета. М.: Советский художник, 1974. С. 58-86.

Портрет в итальянской живописи раннего Возрождения: Автореф. дис. ... докт. искусствоведения. М.: МГУ, 1974.

Гуманизм и портретное искусство раннего итальянского Возрождения // Советское искусствознание '75. М., 1976. С. 132-157; Советское искусствознание '76. Вып. 1. М., 1976. С. 113-136.

Альберти как архитектор // Леон Баттиста Альберти. М.: Наука, 1977. С. 150-191.

О принципах и системе периодизации искусства Возрождения // Типология и периодизация культуры Возрождения. М.: Наука, 1978. С. 201-247.

Портрет в творчестве Пьеро делла Франческа // Западноевропейское и византийское искусство. М.: Наука, 1978. С. 8-39.

Итальянская портретная живопись раннего Возрождения и Нидерланды // Советское искусствознание '78. Вып. 2. М., 1979. С. 65-93.

Георг Вейзе об итальянском Возрождении // Советское искусствознание '79. Вып. 2. М., 1980. С. 312-335.

Портрет во французской живописи XV века // Из истории классического искусства Запада. М.: Искусство, 1980. С. 91-109.

Антонелло да Мессина и его портреты. М.: Искусство, 1981.

Заметки о трудах Яна Бялостоцкого // Советское искусствознание '80. Вып. 1. М., 1981. С. 259-264.

Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма // Советское искусствознание '81. Вып. 2. М., 1982. С. 201-234.

Микеланджело: Поэзия, письма, суждения современников / Библиография. М.: Искусство, 1983.

К 125-летию преподавания истории искусства в Московском университете // Советское искусствознание '83. Вып. 1. М., 1984. С. 184-234.

Рисунок Доменико Тьеполо из собрания В.Н. Лазарева // Музей: Художественные собрания СССР. Вып. 5. М.: Советский художник, 1984 С. 7-45.

В.П. Зубов - ученый-гуманист // Советское искусствознание '83. Вып. 2. М., 1985. С. 295-298.

Джакомо Кваренги и венецианский неоклассицизм // Советское искусствознание. Вып. 20. М., 1986. С. 301-366.

Макс Фридлендер — знаток, историк искусства, писатель // Музей: Художественные собрания СССР. Вып. 6. М.: Советский художник, 1986. С. 29-32.

Об искусстве Рафаэля // Рафаэль и его время. М.: Наука, 1986. С. 110-115.

Портретное искусство раннего итальянского Возрождения: опыт социологической характеристики // Культура Возрождения и общество. М.: Наука, 1986. С. 53-63.

Флорентийская монументальная живопись раннего Возрождения и театр // Советское искусствознание. Вып. 21. М., 1986. С. 254-256.

"Суждение глаза" в теории и практике искусства итальянского Возрождения // Советское искусствознание. Вып. 24. М., 1988. С. 97-125.

Эрнст Гомбрих — историк и теоретик искусства, исследователь и скептик // Советское искусствознание. Вып. 25. М., 1989. С. 268-274.

Андреа Мантенья: Камера дельи Спози // Из истории зарубежного искусства. Материалы научной конференции "Випперовские чтения – 1988". М., 1991. С.52-66.

Об эстетике и семантике портрета раннего итальянского Возрождения // Мировая культура. Традиции и современность. М., 1991. С. 236-244.

Корреджо и проблема Высокого Возрождения // Вопросы искусствознания. 1993. № 2-3. С. 131-153.

П.П. Муратов и его "Образы Италии" // Муратов П.П. Образы Италии. Т. 1. М.: Галарт, 1993. С. 290-314. Комментарии ко всем трем томам книги (1993-1994). Т.1. С. 273-289; Т.2/3. С. 429-440.

"Свод небесный": О сакральном символизме ренессансного храма и его монументальной декорации // Вопросы искусствознания. 1994. № 4. С, 231-267.

Жизненная судьба произведений искусства // Вопросы искусствознания. 1996. № 2. С. 494-520.

Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения:. В 2 т. М.: Искусство, 1996.

Фрески Корреджо в церкви Сан Джованни Эванджелиста в Парме // Культура Возрождения и религиозная жизнь эпохи. М.: Наука, 1997. С. 169-181.

О нем

Виктор Николаевич Гращенков // Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. М., 1997.


























Написать нам: halgar@xlegio.ru