Сайт подключен к системе Orphus. |
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР).
Сообщения. 7, 8-11, 19, 20, 21, 22-23, 24-25, 26, 27, 28, 29, 30.
Сообщения. Приложения. 4.
АН Латвийской ССР.
Известия. 1953, № 10. 1961, № 2. 1962, № 8. 1965, № 10.
Латвийский университет.
Ученые записки.
Научные труды высших учебных заведений Литовской ССР. 23.
Львовский университет.
Ученые записки.
Академия Наук Союза ССР. Центральная библиотека. Труды лаборатории консервации и реставрации документов. Том I. Издательство Академии наук СССР
ОТ РЕДАКЦИИ. стр. 3
С. А. Зайцев. НОВОЕ В ОБЛАСТИ СТАРЕНИЯ БУМАГ. стр. 7
Н. П. Тихонов. ПАПИРУС, ЕГО ХРАНЕНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ. стр. 10
С. А. Зайцев и Н. П. Тихонов. МЕТОДЫ КОНСЕРВАЦИИ ГАЗЕТ. стр. 35
Н. П. Тихонов. УСЛОВИЯ ЭКСПОЗИЦИИ АРХИВНОГО ДОКУМЕНТА. стр. 62
Н. П. Тихонов. РЕСТАВРАЦИЯ «ПОЧТЫ НОРДЕНШЕЛЬДА». стр. 70
ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ РАБОТ ЛАБОРАТОРИИ КОНСЕРВАЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ЗА 1934 и 1935 гг. стр. 75
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 7. Москва, 1963.
Предисловие. стр. 3
Девятов М. М. Новый метод изготовления художественных масляных красок. стр. 6
Виннер А. В., Шахов Б. М. О профилактической заклейке. стр. 20
Никифораки Н. А. Новый метод исследования музейных объектов. стр. 25
Гиршберг В. Б. Методы реставрации женского головного убора XVI века из собрания Музея истории и реконструкции гор. Москвы. стр. 38
Виннер А. В. Обзор методов реставрации фаюмских портретов. стр. 46
Манускрипт Теофила «Записка о разных искусствах»
Предисловие. стр. 66
Вступление. стр. 71
Книга первая. стр. 73
Книга вторая. стр. 101
Книга третья. стр. 117
Указатель. стр. 185
Перечень переводов, выполненных Отделом научной информации ВЦНИЛКР. стр. 196
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 8. Г. Дж. Плендерлис. Консервация древностей и произведений искусства. Выпуск I. М., 1963.
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 9. Г. Дж. Плендерлис. Консервация древностей и произведений искусства. Выпуск II. М., 1963.
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 10-11. Г. Дж. Плендерлис. Консервация древностей и произведений искусства. Выпуск III. М., 1964.
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 19. Москва 1967.
Предисловие. стр. 3
Т. Н. Волгина. Очистка музейных тканей. стр. 5
В. А. Дудина. Реставрация археологических тканей. стр. 37
И. И. Соловьева. Мастиковка поврежденных молью тканей. стр. 55
Н. Г. Герасимова, А. М. Аносова, Е. П. Голубовская. Отбелка гравюр и рисунков. стр. 62
Н. Г. Герасимова, З. В. Пономарева. Защита надписей, выполненных железогалловыми чернилами, при отбелке гравюр и рисунков. стр. 92
Н. Г. Герасимова, З. В. Пономарева. Удаление жировых и масляных пятен с бумаги. стр. 102
Н. Г. Герасимова. О применении ингибиторов атмосферной коррозии для хранения металлических изделий в музее. стр. 112
H. Н. Максимова. Эмульгированный клей для реставрации бумаги и ткани. стр. 125
Семинар. стр. 129
Памяти Федора Яковлевича Мишукова. стр. 133
Памяти Ирины Львовны Ногид. стр. 135
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 20. Москва 1968.
Материалы научной конференции ВЦНИЛКР
Ю. И. Гренберг. Итоги и перспективы научной работы ВЦНИЛКР. стр. 3
Л. И. Яшкина. Укрепление и укладка красочного слоя произведений масляной живописи, имеющего жесткий кракелюр. стр. 11
М. Н. Алексеева, З. В. Черкасова. Рецептура водных растворов осетрового клея для дублирования станковой масляной живописи. стр. 19
Г. В. Ткачукова. Применение синтетических материалов для консервации художественных изделий из сплавов на медной основе. стр. 27
В. М. Тетерятников. Защита художественных экспонатов из черных металлов фосфатными покрытиями. стр. 35
М. К. Калиш. Промывка музейных экспонатов из кости. стр. 46
Л. И. Воронина. Меры борьбы с плесневыми грибами на произведениях живописи. стр. 57
Ю. И. Гренберг. Постановка дела реставрации в Польской Народной Республике. стр. 66
Проблемы реставрации
В. Г. Евдохин, А. А. Беловицкая. Дублирование произведений станковой масляной живописи на стеклоткань. стр. 75
Б Д. Титов. Выпрямление покоробившихся деревянных оснований живописи. стр. 80
Материалы и техника
И. П. Мокрецова. Материалы и техника западноевропейской средневековой книжной живописи. стр. 85
Памяти Л. П. Калениченко. стр. 135
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 21. Москва, 1968.
Физические и химические методы исследования
Ю. И. Гренберг. Научно-техническое исследование произведений искусства. стр. 3
Т. И. Берлин. Спектральные методы исследования в реставрационной практике. стр. 26
Р. И. Каганович. Химический анализ яично-темперного связующего станковой живописи микрохимическим методом. стр. 36
Проблемы реставрации
А. В. Иванова, О. В. Лелекова, В. В. Филатов. Подбор материалов и разработка методов укрепления росписи стен мавзолея Гур-Эмир. стр. 42
Ю. А. Рузавин. Консервация папье-маше из архитектурных памятников Средней Азии. стр. 55
Практическая реставрация
В. М. Тетерятников. Реставрация бактрийского фалара. стр. 60
(Название статьи исправлено по указанию в вып. 24-25)
В. В. Филатов. Реставрация портативной мозаики «Св. Николай». стр. 76
Хранение
М. К. Калиш. Хранение археологических медных и бронзовых предметов. стр. 88
Е. К. Кроллау. Действие света на музейные коллекции и средства их защиты. стр. 94
Информация. стр. 117
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 22-23. Ю. И. Гренберг. Библиографический указатель иностранной литературы по вопросам исследования, консервации и реставрации произведений искусства и памятников культуры. Выпуск II. Москва, 1970.
Предисловие. стр. 3
Часть I. Музейное хранение и общие вопросы реставрации. стр. 5
Охрана памятников культуры и музейное хранение. стр. 7
Освещение музеев. стр. 16
Исследовательские центры, лаборатории и реставрационные мастерские, конференции, подготовка реставраторов, выставки. стр. 21
Реставрационные мастерские и лаборатории. стр. 21
Конференции и съезды. стр. 30
Подготовка реставраторов. стр. 33
Выставки. стр. 35
Общие принципы реставрации музейных экспонатов. стр. 37
Часть II. Живопись. стр. 43
Материалы живописи и материалы, применяемые при ее реставрации. Инструменты и приспособления. стр. 45
Техника живописи. стр. 53
Технико-технологические исследования произведений живописи. стр. 58
Общие работы.. стр. 58
Исследование в лучах различной длины волны. стр. 60
Комплексные физические и химические исследования. стр. 68
Подделка художественных произведений и научная экспертиза. стр. 77
Защита произведений живописи от биологических вредителей. стр. 78
Реставрация произведений живописи. стр. 81
Общие вопросы реставрации живописи. стр. 81
Консервация и реставрация деревянной основы живописи. Паркетаж. стр. 83
Реставрация произведений темперной, темперно-масляной живописи и полихромного дерева. стр. 87
Реставрация произведений станковой масляной живописи. стр. 95
Реставрация произведений энкаустической живописи. стр. 101
Реставрация произведений настенной живописи. стр. 102
Реставрация мозаик. стр. 126
Часть III. Художественная графика рукописи и документы. стр. 127
Материалы и техника, хранение, исследование и реставрация произведений художественной графики, рукописей, документов и восковых печатей. стр. 120
Борьба с биологическими вредителями. стр. 143
Часть IV. Скульптура, прикладное искусство, археологические объекты. стр. 147
Материалы и техника скульптуры и произведений прикладного искусства. стр. 149
Изделия из кожи. стр. 149
Художественные лаки. стр. 149
Изделия из стекла и керамики. стр. 149
Изделия из камня. стр. 150
Изделия из металла. стр. 150
Технико-технологические исследования скульптуры, произведений прикладного искусства, археологических объектов. стр. 152
Общие работы. стр. 152
Текстильные изделия. стр. 154
Изделия из дерева. стр. 156
Изделия из стекла и керамики. стр. 158
Изделия из камня и гипса. стр. 159
Изделия из металла. стр. 161
Реставрация и консервация скульптуры, произведений прикладного искусства, археологических объектов. стр. 168
Общие вопросы реставрации. стр. 168
Текстильные изделия. стр. 173
Изделия из кожи. стр. 182
Изделия из дерева. стр. 183
Изделия из кости. стр. 197
Изделия из стекла. стр. 197
Керамические изделия. стр. 199
Изделия из камня и гипса. стр. 201
Изделия из металла. стр. 207
Именной указатель. стр. 222
Список просмотренных изданий. стр. 228
Принятые сокращения. стр. 230
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 24-25. Москва 1969. (ВЦНИЛКР)
Физические и химические методы исследования
Ю. И. Гренберг. Аналитические методы и их возможности при технико-технологическом изучении произведший живописи. стр. 2
В. В. Филатов. Применение физических методов исследования при изучении стенной живописи. стр. 50
М. П. Виктурина. Рентгенографическое исследование экспонатов на аппарате РУМ-7. стр. 58
Т. И. Берлин. Применение спектрального анализа для исследования пигментов и красок живописи. стр. 65
А. Л. Дуб. Методика изготовления и исследования микрошлифов масляной живописи. стр. 77
Е В. Аpинушкина, Ф. Б. Аракелян. Методика определения водорастворимых веществ. стр. 85
Биологические поражения музейных объектов и методы их защиты
Л. И. Воронина. Некоторые сведения о грибах, разрушающих произведения живописи. стр. 103
Проблемы консервации и реставрации
P. Р. Яброва. Исследование бумажной основы для произведений искусства. стр. 104
М. К. Калиш. Изменение древних бронз вследствие почвенной коррозии. стр. 125
Хранение
Е. К. Кроллау. Искусственное освещение в музеях. Особенности освещения различных экспозиций. стр. 149
Е. К. Кроллау. Световой режим музея. стр. 159
Информация
И. И. Горин — Конференция Комитета по консервации Международного совета музеев (Амстердам, 1969). стр. 173
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 26. Москва 1971.
Физические и химические методы исследования
З. М. Желнинская. Приспособление метода тонкослойной хроматографии для анализа белковых и углеводосодержащих связующих, используемых в живописи. стр. 3
А. П. Петков, А. Савов, Л. Г. Петкова. Лазерный локальный спектральный анализ многослойных стенописей некоторых памятников культуры в Болгарии. стр. 24
Ю. И. Гренберг. Очерки истории развития технико-технологических исследований живописи. стр. 27
Проблемы реставрации
Г. З. Быкова, И. П. Мокрецов а. Средневековая книжная миниатюра на пергаменте, ее сохранность и реставрация. стр. 51
И. К. Белая. Влияние некоторых веществ на прозрачность пергамента. стр. 83
Историко-искусствоведческие исследования реставрируемых произведений
О. В. Лелекова. О составе иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. стр. 91
Г. М. Ерхова. Технико-технологическое исследование пяти картин Пуссена из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. стр. 114
Л. Прашков, З. М. Желнинская. Исследованиё пигментов некоторых памятников средневековой болгарской монументальной живописи. стр. 141
Г. А. Кошеленко, Л. А. Лелеков. Монументальная живопись Мансур-депе. стр. 155
Л. А. Лелеков. К символике композиции «Сошествие св. духа» из Трапезундского евангелия. стр. 162
Практическая реставрация
И. Л. Ногид. Реставрация картины Матисса «Арабская кофейня». стр. 169
В. В. Филатов. Реставрация стенной живописи художника Готлиба Вельте. стр. 177
О. В. Васильева. Реставрация бронзовой статуэтки Северного Причерноморья. стр. 186
И. П. Дорофиенко. Реставрация портрета с жестким кракелюром. стр. 191
Л. П. Калениченко, О. Ф. Плющ. Методы исследования настенной живописи и ведение научной документации. стр. 194
Хранение
Е. К. Кроллау. Температурно-влажностный режим музея. стр. 202
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 27. Москва 1971.
Физические и химические методы исследования
Л. И. Башмакова. Рентгенологическое исследование произведений живописи в ГЦХНРМ. стр. 2
Г. П. Лепнев. Н. Г. Герасимова, П. X. Иткина. Методы определения активной кислотности бумажных документов и произведений графики. стр. 26
Е. М. Нашиванко, Н. Г. Борисова. Определение состава штукатурных слоев методом микропетрографии. стр. 37
Ю. И. Гренберг. Очерки истории технико-технологических исследований живописи. От химического анализа до физико-химического исследования. стр. 43
Проблемы реставрации
И. И. Власов. Виды разрушения штукатурки и способы ее укрепления. стр. 96
А. В. Иванова, О. В. Лелекова. Применение новых материалов для укрепления разрушенного грунта икон, скульптуры, резьбы. стр. 103
О. Ф. Плющ. Характер повреждения живописи Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме и методы ее укрепления. стр. 112
Биологические поражения музейных объектов и методы их защиты
Д. С. Леликова. Плесневые грибы, разрушающие ппоизведения изобразительного и прикладного искусства. стр. 124
Технико-технологические и искусствоведческие исследования
Г. И. Вздорнов. Икона «Собор архангелов Михаила и Гавриила» из Великого Устюга. стр. 141
Исследование и атрибуция миниатюр Византийского евангелия из собрания Государственной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина
И. П. Мокрецова. К вопросу атрибуции миниатюр. стр. 163
Ю. И. Гренберг. Физико-оптическое исследование миниатюр. стр. 190
А. Л. Дуб. Фотографические методы выявления плохо различимых элементов византийских миниатюр. стр. 198
В. В. Филатов, А. П. Шептюков. Фрагмент наружной росписи Успенского собора Киево-Печерской лавры. стр. 202
Практическая реставрация
Г. С. Батхель. Новые фрагменты живописи Феофана Грека. стр. 207
А. А. Рыбаков. Укрепление трех икон из фондов Вологодского областного краеведческого музея. стр. 211
Хранение
Р. А. Девина. Некоторые вопросы музейного хранения (результаты обследования музеев). стр. 219
М. К. Калиш. Атмосферная патина и сохранение памятников из меди и ее сплавов. стр. 225
Информация
В. В. Филатов. Научная деятельность ВЦНИЛКР за 1968—1970 гг. стр. 236
Всесоюзная Центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 28. Москва, 1973.
Физические и химические методы исследования.
Ю. И. Гренберг. Очерки истории технико-технологических исследовании живописи. стр. 3
Проблемы реставрации
Г. З. Быкова, А. В. Иванова. Об укреплении современной темперно-клеевой живописи полимерными (материалами. стр. 101
А. В. Иванова. Укрепление фрагментов живописи на лёссовой основе сополимером БМД-5. стр. 112
А. В. Иванова, Ю. А. Рузавин. О возможности применения полиуретановой смолы УР-19 для закрепления живописи и скульптуры на лёссовой основе. стр. 117
Технико-технологические и искусствоведческие исследования
О. В. Лелекова. Пророческий ряд иконостаса Успенского собора Клрилло-Белозерского монастыря. стр. 126
В. В. Филатов. Технико-технологические особенности росписи диаконника московского Архангельского собора. стр. 174
Л. А. Лелеков. Символизм новгородских сионов. стр. 183
Г. А. Кошеленко, Л. А. Лелеков. Живопись Хорезма позднеантичной эпохи. стр. 195
С. В. Филатов. Икона «Лоратный Архангел Михаил с чудом в Хонех». Из Рязанского областного художественного музея. (Датировка, стилистические и иконографические особенности). стр. 211
Практическая реставрация
М. Е. Архангельский. Причины коробления деревянных оснований живописи. стр. 219
А. А. Зайцев. Реставрация живописи на досках. стр. 238
Ю. А. Рузавин. Определение недостающих частей иконы «Лоратный Архангел Михаил с чудом в Хонех» с помощью расчета ее пропорций. стр. 266
Хранение
М. К. Калиш. Факторы, определяющие скорость образования и качество атмосферной патины памятников из меди и ее сплавов. стр. 274
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 29. Москва 1975. Тираж 1500 экз.
Технико-технологические исследования
Б. Р. Киричинский, М. Г. Богатырев, П. И. Войтко и Г. И. Войтко. Использование инфракрасной люминесценции при исследовании произведений искусства. стр. 3
Р. И. Каганович. Капельный анализ гуммиклеев в материалах живописи. стр. 10
И. Н. Гильгендорф. Выявление невидимых фресковых надписей ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами. стр. 12
Ю. И. Гренберг. Очерки по истории технико-технологических исследований живописи. стр. 22
X. К. Галфаян. О действии средневековых чернил и красок на рукописные книги. стр. 62
М К. Калиш. О декоративных качествах естественных и искусственных защитных пленок на бронзовых памятниках. стр. 71
Искусствоведческие исследования реставрируемых произведений
Л. А. Лелеков. Некоторые наблюдения над техникой монументальной живописи Средней Азии. стр. 87
Практическая реставрация
Ю. А. Рузавин. Реставрация фрагмента монументальной живописи на лессовой основе на Кара-тепе. стр. 90
Информация
Б. Я. Ставиский. Изучение буддийского культового центра II—IV вв. н. э. — Кара-тепе (Старый Термез). стр. 100
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей (ВЦНИЛКР). Сообщения. 30. Москва 1975.
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
А. В. Иванова. Применение синтетических полимеров для укрепления средневековых миниатюр на пергаменте. стр. 3
И. Н. Тоскана. Действие парадиклорбензола на материалы, употребляемые в акварельной живописи. стр. 9
М. К. Калинин. Влияние технологии на качество и сохранность расписной эмали на меди. стр. 16
Г. П. Михалевич, Э. В. Сайко. Технические характеристики и приемы обработки металлов по трактату 1301 г. н. э. Кашани. стр. 29
X. Галфаян. История изготовления железогалловых чернил в древней Армении. стр. 57
РЕСТАВРАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ
Н. Б. Кишилов. О некоторых принципах геометрического построения иконы. стр. 71
С. И. Горедова. Крепостной художник XIX в. Ф. А. Тулов. стр. 82
Л. И. Яшкина. Реставрация картин Ф. А. Тулова. стр. 97
А. К. Северина. Некоторые способы профилактической заклейки масляной живописи с одновременным укреплением красочного слоя. стр. 101
М. Н. Алексеева. Реставрация картины «Тюрьма» художника Буре. стр. 104
И. К. Белая. О реставрации кожи кресел кабинета В. И. Ленина в Кремле. стр. 109
Н. Б. Салько. Раскрытие «Четыредесятницы». стр. 116
Г. И. Вздорнов. Вологодские иконы XIV—XV веков. стр. 125
ИСТОРИЯ РЕСТАВРАЦИИ
И. П. Гория. Очерк по истории реставрации музейных коллекций в Советском Союзе. стр. 154
К. А. Орлова. Деятельность А. Ф. Митрохина в Эрмитаже. стр. 179
Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей. Сообщения. Приложение IV. Рефераты докладов, прочитанных на 7-й Генеральной конференции Комитета по лабораториям музеев и Подкомитета по реставрации живописи Международного Совета музеев, состоявшейся в США в 1965 г. Москва, 1969.
П.Филиппо и П.Мора. Техника и консервация стенной живописи. стр. 6
В.С.Люблинский. Технические нормы, предъявляемые к реставрационный материалам. стр. 14
Ф.Фдидер. Физико-химическое исследование миниатюр в рукописных книгах. стр. 25
Ф.Фдидер. Влияние гигрометричесхих колебаний на физико-химическую стойкости бумаги при искусственном старении о помощью ксеноновой лампы. стр. 28
Д.Е.Лиин. Искусственное старение пряжи под воздействием света и различных атмосферных условий. стр. 38
И.Лодевиикс. Применение синтетических материалов в реставрации древних тканей. стр. 52
Р.Орган. Изучение методики электролитической и электрохимической обработки корродировавших металлических предметов. стр. 65
Г.Томсон. Освещение музейных экспонатов. стр. 68
Н.Столов. Создание среды для произведений искусства при их перевозке. стр. 72
М.Ур. Предохранение художественных произведений во время их транспортировки. стр. 77
П.Кореманс. Подготовка реставраторов. стр. 81
Сантуччи. О прочности и стойкости бумаги. стр. 89
М.К.Калиш. Об электрохимических в электролитических способах обработки минерализовавшегося металла, применявшихся в советской реставрационной практике. стр. 93
И.Л.Ногид. Очистка музейных тканей и закрепление нестойких красителей. стр. 102
И.Л.Ногид. Естественные органические красители, применявшиеся в России для окраски тканей. стр. 111
В.В.Филатов. Особенности техники русской стенной живописи (XI—XVIII вв.). стр. 129
В.Филатов, А.Деанович, К.Николеско и Г.Зидару. Техника станковой живописи славянских стран и Румынии. (Изучение живописного слоя). стр. 136
Известия АН Латвийской ССР. 1953, № 10.
Дорошенко В.В. К истории сельскохозяйственного производства в феодальной Прибалтике (XIII—XV вв.).
Известия АН Латвийской ССР. 1961, № 2.
Муравская Е. Торговые связи Риги с Полоцком, Витебском и Смоленском в XIII—XIV вв. // Известия Академии Наук Латвийской ССР. № 2 (163), 1961 г.
Известия АН Латвийской ССР. 1962, № 8.
Известия АН Латвийской ССР. 1965, № 10.
Дорошенко В. Ганза и Ливония. Проблемы торговли XIII—XVI вв. (рец. на: Philippe Dollinger. La Hanse, XIIe—XVIIe siecles. Paris, 1964) // Известия Академии Наук Латвийской ССР. № 10 (219) 1965 г.
Латвийский университет. Ученые запсики.
36. Вып. 6А.
Боголюбова Н.Д., Таубенберг Л. И. О древнерусских памятниках XIII—XIV вв. Рижского городского архива.
185. Германия и Прибалтика. 2. Рига, 1975.
219. Германия и Прибалтика. 3. Рига, 1974.
260. Германия и Прибалтика. 4. Рига, 1976.
Львовский университет. Ученые записки.
VII. 1948. Вопросы славянского языкознания. Кн. 1. 232 с.
XI. 1949. Вопросы славянского языкознания. Кн. 2. 255 с.